Флагманы социально-экономического развития России

О проекте
Вернуться назад

ПРАВИЛА ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОГО РЕЕСТРА

«ФЛАГМАНЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ»

(утверждены 30.12.2019)

 

I. Общие положения

 

1. Общенациональный Реестр Флагманы социально-экономического развития России (далее – Реестр) является информационным ресурсом (базой данных).

2. Целью Реестра является создание и функционирование единого информационного ресурса по лучшим организациям, предприятиям, учреждениям и индивидуальным предпринимателям муниципальных образований Российской Федерации в различных сферах деятельности. Такой информационный ресурс позволит органам государственной и муниципальной власти, хозяйствующим субъектам, общественным организациям, гражданам страны и всему обществу в целом получать информацию об организациях, предприятиях, учреждениях, индивидуальных предпринимателях в наибольшей степени способствующих социально-экономическому развитию своего муниципального образования и субъекта Федерации в целом, а для участников Реестра, признанных Флагманами социально-экономического развития субъектов Федерации (далее – Флагманы или Номинанты Реестра, оба понятия признаются равнозначными), будет являться дополнительным инструментом информационной и имиджевой поддержки.

3. Реестр формируется ежегодно.

4. Создание, структурирование, формирование, распространение, а также осуществление иной деятельности, связанной с разработкой Реестра, осуществляет организация – администратор Реестра.

5. Администратором Реестра является Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания Центра разработки Каталога» (ООО «Центр разработки Каталога»), г. Москва, ИНН 7721568956.

6. Реестр является электронной базой данных. Структура базы данных определяется администратором Реестра ежегодно перед началом формирования Реестра за очередной год.

7. Реестр хранится на серверах, расположенных на территории Российской Федерации. Доступ к Реестру осуществляется через сеть Интернет; официальный web-сайт Реестра: www.fs-er.ru.

8. Доступ к Реестру за очередной год начинает предоставляться после начала его формирования.

9. Доступ к Реестру является всеобщим и осуществляется на бесплатной основе, без каких-либо ограничений на количество обращений к Реестру от каждого пользователя.

10. Доступ к Реестру за каждый год осуществляется на постоянной основе.

11. Администратор Реестра должен обеспечить на web-сайте Реестра автоматизированную возможность поиска информации о конкретном Номинанте Реестра по запросам пользователей.

 

II. Формирование Реестра

 

12. Номинантами Реестра могут быть: индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, юридические лица, филиалы юридических лиц любой формы собственности (государственной, муниципальной, частной).

13. Реестр состоит из следующих видов номинаций:

·        Лучшее сельскохозяйственное предприятие растениеводства

·        Лучшее сельскохозяйственное предприятие животноводства

·        Лучшее предприятие лесоводства и лесозаготовок

·        Лучшее предприятие рыболовства и рыбоводства

·        Лучшее промышленное предприятие

·        Лучшее предприятие пищевой промышленности

·        Лучшее предприятие водоснабжения и энергоснабжения*

·        Лучшее предприятие сбора, обработки и утилизации отходов

·        Лучшее предприятие управления эксплуатацией жилого и нежилого фонда

·        Лучшее предприятие строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог

·        Лучшее строительное предприятие

·        Лучшее предприятие оптовой торговли

·        Лучшее предприятие розничной торговли продовольственными товарами

·        Лучшее предприятие розничной торговли непродовольственными товарами

·        Лучшее предприятие торговли лекарственными и медицинскими изделиями

·        Лучшее предприятие по ремонту автотранспортных средств

·        Лучшее транспортное предприятие

·        Лучшее предприятие складского хозяйства и вспомогательной транспортной деятельности

·        Лучшее предприятие связи и телекоммуникаций

·        Лучшее предприятие гостиничных услуг

·        Лучшее предприятие общественного питания

·        Лучшая организация в сфере страхования и финансов

·        Лучшая организация профессиональной, научной и технической деятельности

·        Лучшая ветеринарная организация

·        Лучшая частная организация в сфере охраны и безопасности

·        Лучшее дошкольное образовательное учреждение

·        Лучшее учреждение общего образования

·        Лучшее учреждение профессионального и высшего образования

·        Лучшее учреждение дополнительного образования

·        Лучшее учреждение здравоохранения

·        Лучшее учреждение социального обслуживания

·        Лучшее учреждение культуры и искусства

·        Лучшее учреждение физической культуры и спорта

·        Лучшее предприятие бытового обслуживания населения

·        Лучшее предприятие ремесленничества и народных промыслов

*энергоснабжение включает в себя: электроснабжение, теплоснабжение, пароснабжение, газоснабжение.

14. Номинантами Реестра могут стать указанные в п.12 настоящих Правил субъекты, признанные победителями в одной из номинаций Реестра.

15. Номинации Реестра состоят из трёх элементов: один из указанных в п.13 настоящих Правил видов номинации Реестра, одно из муниципальных образований Российской Федерации, год формирования Реестра.

16. Признание указанных в п.12 настоящих Правил субъектов победителями по указанным в п.13 настоящих Правил номинациям Реестра осуществляется исключительно на основании предложений муниципальных органов исполнительной власти.

17. Предложения в Реестр формируются муниципальными органами исполнительной власти второй ступени классификации (муниципальными районами, муниципальными округами, городскими округами, городскими округами с внутригородским делением, внутригородскими территориями городов федерального значения) на основании письменного запроса администратора Реестра, направляемого в орган исполнительной власти субъекта Федерации, либо муниципального образования ежегодно, в период формирования Реестра за очередной год.

18. Предложения в Реестр от региональных и муниципальных органов исполнительной власти запрашиваются администратором Реестра и предоставляются муниципальными органами исполнительной власти на основании п.3 ст. 8 Федерального Закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

19. При формировании предложений в Реестр муниципальный орган исполнительной власти определяет лучшую организацию в каждой номинации по состоянию на начало года формирования Реестра, внёсшую наибольший вклад в социально-экономическое развитие муниципального образования в своей сфере деятельности по мнению данного органа власти.

20. Предложения в Реестр от муниципальных органов исполнительной власти представляются согласно форме, утверждаемой администратором Реестра, включающей в себя информацию о номинациях и о победителях по каждой номинации. Представление предложений от региональных органов исполнительной власти возможно при агрегации ими предложений муниципальных органов исполнительной власти данного субъекта Федерации.

21. Администратор Реестра запрашивает у органов исполнительной власти только такую информацию, которая не может быть отнесена к категории коммерческой тайны, определяемой в порядке, установленном ст. 5 Федерального Закона от 29.07.2004г. №98-ФЗ «О коммерческой тайне», а именно: наименование организаций и их почтовые адреса.

22. Орган исполнительной власти формирует предложения в Реестр и направляет их с сопроводительным письмом через Почту России на почтовый адрес администратора Реестра, либо на официальный адрес электронной почты администратора Реестра в виде качественного цветного скана сопроводительного письма и прилагаемого перечня предлагаемых в Реестр организаций в одном из форматов: .pdf, .jpg.

23. Сопроводительное письмо органа исполнительной власти должно включать в себя номер и дату письма. Сопроводительное письмо может быть подписано руководителем (заместителем руководителя) муниципального органа исполнительной власти, либо руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения муниципального органа исполнительной власти.

24. Представленные предложения в Реестр от органов исполнительной власти могут быть откорректированы органом исполнительной власти после направления им предложений в порядке, аналогичном представлению предложений в Реестр: внесение изменений в наименование, адрес номинанта, либо замена номинанта на другого. Корректировка не может заключаться в отзыве из Реестра номинанта без замены на другого номинанта. Замена номинанта может быть осуществлена только до момента опубликования данной номинации с указанием номинанта на сайте Реестра.

25. Направление органом исполнительной власти предложений по организациям в Реестр не накладывает на орган власти никаких обязательств перед предложенными организациями, равно как и перед администратором Реестра, а также перед третьими лицами.

26. Включение организаций в Реестр не накладывает на них никаких обязательств перед предложившими их в Реестр органами исполнительной власти, равно как и перед администратором Реестра, а также перед третьими лицами.

27. Отсутствие в Реестре тех или иных указанных в п.12 настоящих Правил субъектов, осуществляющих свою деятельность в одной из указанных в п.13 настоящих Правил сфер деятельности, но не предложенных в Реестр соответствующим муниципальным органом исполнительной власти, не является основанием для включения таких субъектов в Реестр и не приводит к появлению перед ними каких-либо обязательств со стороны органов исполнительной власти, либо администратора Реестра.

28. При формировании предложений в Реестр за очередной год муниципальный орган исполнительной власти не должен учитывать факт наличия или отсутствия тех или иных субъектов в Реестрах за предыдущие годы и руководствуется только результатами их деятельности по состоянию на начало года формирования Реестра.

29. Номинант Реестра может быть исключён из Реестра по собственному желанию Номинанта Реестра, оформленному в виде письменного запроса на имя администратора Реестра за подписью руководителя организации, при этом исключение участника из Реестра по собственному желанию невозможно при наличии задолженности Номинанта Реестра перед Администратором Реестра. В случае грубого или систематического нарушения Номинантом Реестра настоящих Правил (при условии, что такие нарушения не были устранены номинантом Реестра после их выявления администратором Реестра), включая просроченную задолженность перед Администратором Реестра, нахождение Номинанта в Реестре может быть приостановлено: в этом случае запись о Номинанте сохраняется в Реестре, но с сопровождающим её предупреждением о имеющихся фактах недобросовестности данного Номинанта Реестра. При устранении причин приостановки участия в Реестре нахождение Номинанта в Реестре восстанавливается в полном объёме.

 

III. Распространение Реестра

 

30. Администратор Реестра не позднее, чем до конца квартала, следующего за кварталом, в котором было завершено формирования Реестра, направляет всем Номинантам Реестра письменные уведомления о включении в Реестр.

31. Номинанты Реестра имеют право внести корректировку в свои данные (наименование, почтовый адрес) в случае, если они указаны в Реестре неполно или неверно в связи с ошибками, допущенными администратором Реестра или органом исполнительной власти, представившим предложения в Реестр.

32. Корректировка наименования, почтового адреса может быть осуществлена путём оформления запроса на осуществление корректировки своих данных в письменной форме и направления такого запроса по почте, либо по электронной почте (в виде скана письменного запроса) администратора Реестра. В таком письменном запросе в обязательном порядке должен быть указан номер письма с уведомлением о включении в Реестр, направленного администратором Реестра Номинанту Реестра.

33. В случае, если корректировка осуществляется на основании запроса Номинанта Реестра, такая корректировка данных осуществляется администратором Реестра в течение тридцати рабочих дней с момента получения им отправленного по почте, либо в течение двух рабочих дней с момента получения им отправленного по электронной почте письменного запроса Номинанта Реестра на осуществление такой корректировки, оформленного в порядке, установленном п.32 настоящих Правил. Администратор Реестра может направить Номинанту Реестра дополнительный запрос в случае, если представленный Номинантом Реестра вариант корректировки своих данных является нечитаемым, неоднозначным, либо вызывает сомнения в его правильности у администратора Реестра.

34. Корректировка данных Номинанта Реестра осуществляется на бесплатной основе.

 

IV. Дополнительные возможности Номинантов Реестра

 

35. Каждый Номинант Реестра имеет право воспользоваться рядом дополнительных возможностей, предоставляемых администратором Реестра в связи с формированием Реестра.

36. Дополнительные возможности (как бесплатные, так и платные) предоставляются администратором Реестра Номинантам Реестра исключительно на добровольной основе. Факт использования или неиспользования Номинантом Реестра одной, нескольких или всех дополнительных возможностей на оказывает влияния на его участие в Реестре.

37. Каждый Номинант Реестра имеет право заказать Свидетельство Флагмана социально-экономического развития. Свидетельство изготавливается на полноцветном бумажном бланке формата А4. Данная услуга предоставляется на платной основе. Изготовление и отправка Свидетельства осуществляется в течение двадцати рабочих дней с момента внесения предоплаты за него.

38. Каждый Номинант Реестра имеет право заказать Свидетельство Флагмана социально-экономического развития в эксклюзивном исполнении. Свидетельство в эксклюзивном исполнении изготавливается лазерной гравировкой на металлической основе, которая наносится на деревянную подложку формата А3. Данная услуга предоставляется на платной основе. Изготовление и отправка Свидетельства в эксклюзивном исполнении осуществляется в течение тридцати пяти рабочих дней с момента внесения полной оплаты за него. В случае заказа такого Свидетельства обычное (бумажное) Свидетельство изготавливается и направляется в комплекте со Свидетельством в эксклюзивном исполнении без дополнительной оплаты.

 

V. Защита авторских прав

 

39. Права на базу данных Номинантов Реестра за каждый год принадлежат администратору Реестра.

40. Использование информации из Реестра, включая её копирование, возможно при условии, что она не будут публично распространяться в коммерческих целях кроме случаев, установленных настоящими Правилами.

41. Использование информации из Реестра (информации по всем Номинантам Реестра, либо по некоторым из них), связанное с её публичным распространением в коммерческих целях, возможно лишь при наличии письменного согласия администратора Реестра и с обязательным указанием ссылки на источник используемой информации. Действие данного положения не распространяется на публичное размещение Номинантом Реестра информации о его включении в Реестр при условии заказа им Свидетельства Флагмана (п.37, п.38 настоящих Правил) и полной оплаты такого заказа.

42. Публичным распространением информации из Реестра является её публикация в средствах массовой информации, а также в сети Интернет.

43. При любом использовании информации из Реестра (коммерческом, некоммерческом, а также в научных и научно-исследовательских работах) ссылка на источник такой информации является обязательной.